Химера
"Электричка"
(c)&(p) КапКан /
Петродиск 2003
Лучше поздно, чем совсем никогда. Лучше сейчас. Лучше здесь.
Одну из самых ярких питерских групп первой половины девяностых -
"Химера", сегодня вспоминают всё реже и реже (хотя, я слышал,
трибьют готовится). Группы уж давно нет, а изданных её записей раз, два - и
обчёлся (можно понимать буквально). Теперь этот пробел начинает
заполняться. Некоторые из команд, относимых к "TaMtAm generation"
продолжают творить и ныне, некоторые даже довольно известны и респектабельны.
Соответственно, в рекламе не особо нуждаются. "Химера" - случай
другой. Я не преувеличиваю, - эту команду современная широкая аудитория
практически не знает, а поскольку музыка "Химеры" с трудом
поддаётся жанровому определению, то Эдуард "Рэдт" Старков &
Co не создали направление (а, вероятно, могли бы), не являются чьими-то
прямыми предшественниками в музыкальном плане, а так и остались сами по
себе.
"Электричка" - это запись акустического концерта
"Химеры", который состоялся в клубе "TaMtAm" в 1994-м
году. Архив есть архив, тем более что музыка "Химеры",
зафиксированная даже в таком качестве, интересна, необычна, как там ещё? С
точки зрения энергетики, разницы между электрическими и акустическими
записями "Химеры" не наблюдается. Разве что песню "Сюзанна"
Рэдт отказывается играть на акустической гитаре. Итак, непонятно, что это -
грандж, хардкор, другая какая фигня... Истерика или медитация? Обычные
вроде песни (текст / музыка, куплеты "от сих до сих") слушаются
как импровизации А песня из репертуара группы "Кино", давшая
альбому название, звучит так, словно и была написана Рэдтом.
К сожалению, качество-то и вправду не фонтан, о многом можно
только догадываться - ни бас-гитара, ни виолончель, ни, по большому счёту,
барабаны толком не прослушиваются, да и от акустической гитары остаётся
только какой-то невнятный дребезг. От этого исполнение кажется ещё более
нервным. Хотя, повторю, архив есть архив. Насколько мне известно, группа
планировала и в дальнейшем экспериментировать с акустическим звучанием - о
возможных результатах этих экспериментов сейчас тоже рассуждать сложно.
Зато спонтанность и какая-то странная для такой, в общем-то,
тяжёлой музыки лёгкость (не говоря уж о концертной атмосфере) передана.
Можно при прослушивании вспоминать "TaMtAm'овские" стены (при
условии, что слушатель в "TaMtAm'е" бывал). Ну а тем, кто не
бывал, можно, опять-таки, догадываться...
Игорь
Лунёв, специально для РокмЬюзик.Ру
|