ХИМЕРА “ЭЛЕКТРИЧКА” с сайта freetonika.ru
Лучше поздно, чем никогда. Лучше сейчас. Лучше
здесь. Одну из самых ярких питерских групп первой половины девяностых -
"Химера", сегодня вспоминают всё реже и реже. Группы уж давно
нет, а изданных её записей раз, два - и обчёлся (можно понимать буквально).
Теперь этот пробел начинает заполняться. Некоторые из команд, относимых к
"TaMtAm generation"
продолжают творить и ныне, некоторые даже довольно известны и
респектабельны. Соответственно, в рекламе не особо нуждаются.
"Химера" - случай другой. Эту команду современная широкая аудитория практически не знает, а поскольку музыка
"Химеры" с трудом поддаётся жанровому определению, то Эдуард
"Рэдт" Старков & Co не создали направление (а, вероятно, могли бы), не
являются чьими-то прямыми предшественниками в музыкальном плане, а так и
остались сами по себе.
"Электричка" - это запись акустического концерта
"Химеры", который состоялся в клубе "TaMtAm"
в 1994-м году. Архив есть архив, тем более что музыка "Химеры",
зафиксированная даже в таком качестве, интересна, необычна, как там ещё? С
точки зрения энергетики, разницы между электрическими и акустическими
записями "Химеры" не наблюдается. Разве что песню "Сюзанна" Рэдт
отказывается играть на акустической гитаре.
Итак, непонятно, что это - грандж, хардкор, другая какая фигня... Истерика или медитация? Обычные вроде
песни (текст / музыка, куплеты "от сих до
сих") слушаются как импровизации. А песня из репертуара группы
"Кино", давшая альбому название, звучит так, словно и была
написана Рэдтом.
К сожалению, качество-то и вправду не фонтан, о многом можно только
догадываться - ни бас-гитара, ни виолончель, ни, по большому счёту,
барабаны толком не прослушиваются, да и от акустической гитары остаётся
только какой-то невнятный дребезг. От этого исполнение кажется ещё более
нервным. Хотя, архив есть архив. Группа планировала и в дальнейшем
экспериментировать с акустическим звучанием - о возможных результатах этих
экспериментов сейчас тоже рассуждать сложно.
Зато спонтанность и какая-то странная для такой, в общем-то, тяжёлой музыки
лёгкость (не говоря уж о концертной атмосфере) передана. Можно при
прослушивании вспоминать "TaMtAm'овские"
стены (при условии, что слушатель в "TaMtAm'е"
бывал). Ну а тем, кто не бывал, можно, опять-таки, догадываться...
|