Химера
(с) 2003 -ZuDwa
Dwa (Unpublished)- (с
форума)
В мае 1996 года
на Петербургской студии грамзаписи была произведена лучшая по звуку запись
Химеры. Часть этих песен стала альбомом ZuDwa, а другая часть -
оставалась в запасе до 2003 года, чтобы увидеть свет в качестве сабжевого диска.
Он состоит из двух частей: акустической, исполненной Старковым
сольно (первые шесть трэков), и электрической,
собственно продолжения ЗуДвы (остальные вещи).
*Первая часть.
Лёгкие, лиричные песни, пропитанные народными интонациями;
отсутствие хардкорового напора не лишило музыку
чарующей притягательности. Замечательно.
Долго говорить о том, как я люблю Химеру, я не
буду, дабы не утомлять вас, уважаемые друзья.
Перейду сразу к недостаткам, они, как это ни прискорбно, есть.
Первое - это голос. Заметно, что на момент записи акустического
блока связки Рэтда были не в лучшей форме, и
некоторые ноты даются ему с трудом. Особенно сие явно на "Петре"
- тем более что это уже не первая студийная версия песни; и наглядный
пример того, как она должна звучать, есть на альбоме 1993 года.
Вторая ложка дёгтя - шестой трэк,
"Вороны", который мне совсем не нравится.
В топике про ЗуДву есть такой коммент Мэдмиллера:
QUOTE
|
Не
любитель я Сукачевшины.
|
По отношению к ЗуДве эта реплика, конечно,
смотрится по меньшей мере странно, а вот к шестому трэку
сабжа её можно применить вполне справедливо. Безусловно, песня рулит, у Химеры порожняка не
бывает, но она слабее остальных просто в разы. Не зря "Вороны"
стоят последним номером в акустическом ряду, даже коротенький инструментал-набросок "Дождик" - пропущен
вперёд. И лучше бы "Ворон" вообще не публиковали, как мне
кажется...
Но всё же в целом впечатления от акустической
части - положительные , и я полностью согласен с мнением большинства
поклонников творчества группы в том, что было бы отлично, если бы в таком
ключе был бы записан полноценный альбом.
Беда в том, что в случае Химеры, чьё пламя горело так недолго, это
"бы" далеко не единственное и не самое важное.
*Вторая часть.
ЗуДва Два. В адрес этих песен будет верно повторить всё, что написано о ЗуДве . Тот же
звук , тот же
композиторский уровень - 100% "продолжение банкета". Причины,
по которым эти песни "остались за бортом" достоверно не известны,
их можно только предположить, да и то - лишь в отношении некоторых вещей.
Например, "Фантазёры" - короткий шумный трэк,
который, наверное, разрушил бы стройность атмосферы: на ЗуДве
есть пара песен в подобном ключе и ещё одна была бы лишней. "Сюзанна", наверное, была сочтена слишком весёлой и
развлекательной. Ну и т.п., высказывать свои догадки в отношении остальных
песен я не хочу, т.к. вполне могу ошибаться. Тем более, что у таких
сильнейших, воистину гениальных вещей , как "Графин", "Узлы" или
"Счастливого Пути" совершенно нет никаких признаков негодности
для ЗуДвы.
Закрывает альбом "pемикс"
Г.Бачинского на "Клопа Семёна" - добавлена парочка голосовых и
шумовых семплов детсадовского качества, песня
особо не пострадала.
Итог: Второй шаг слушателя, знакомящегося с Химерой. Начинать нужно
безусловно с ЗуДвы , затем переходить к
этому альбому (это будет совсем нетрудно); ну а уж после - к раннему
материалу, более сумасшедшему и хуже записанному.
5/5 несомненно.
|